Пояснительная записка.
Образовательная программа МБДОУ Детский сад «Родничок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическому;
- социально-личностному;
- познавательно-речевому;
- художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение готовности детей к школе.
1.Возрастной состав детей:
В детском саду функционируют 2 группы:
- младшая - разновозрастная
- старшая - разновозрастная
Возраст детей |
1,5-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
Количество детей |
3 |
3 |
8 |
4 |
3 |
5 |
Сведения о квалификации педагогических кадров.
№ п/п |
Характеристика пед.работников |
Число педработников |
1. |
Численность пед.работников - всего |
4 |
|
из них: |
|
1.1 |
заведующая |
1 |
1.2 |
воспитатели |
2 |
1.3 |
Музыкальный руководитель |
1 |
2. |
образование |
|
2.1 |
Средне-специальное |
2 |
2.2 |
высшее |
2 |
3. |
категория |
|
3.1 |
лица, имеющие I квалификационную категорию |
3 |
4 |
Стаж |
|
4.1 |
9-16 лет |
3 |
4.2 |
20-25 лет |
- |
5 |
Возраст |
|
5.1 |
20-30 лет |
- |
5.2 |
30-40 лет |
4 |
5.3 |
40-55 лет |
4 |
Сведения о семьях детей ДОУ. Тип семьи:
полное |
неполное |
20 |
3 |
Образовательный статус семьи:
Средне-специальное |
техническое |
высшее |
без образования |
31 |
7 |
7 |
2 |
Социальный статус семьи:
служащие |
рабочие |
домохозяйки |
29 |
9 |
14 |
Возрастной ценз родителей:
20-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
50-60 лет |
9 |
30 |
4 |
- |
2.Содержание образовательного процесса.
Строится по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва 2010 г.
В образовательном процессе ДОУ реализуются особенности региональных условий (географических, природных, национальных).
Цели:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
- Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;
- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.